Previous Entry Share Next Entry
Синдром "Киевского письменныка" и бесконечность
vovkazzz
Для затравки небольшое лирическое отступление из отрочества.
Один из немногих моих нежно любимых преподавателей "Зарубежной и мировой литературы" как-то высказал сомнение о полноценности украинской советской литературы. Возражал один я, и спор она вела преимущественно со мной, поскольку остальные видели эту самую литературу (и украинскую, и прочую) в гробу, в черном переплете по телевизору. И она припечатала меня на обе лопатки строками из обожаемого мной Галича -

"Даже киевские письмэнники
На поминки его поспели.
Как гордимся мы, современники..."




И так далее по тексту. Было обидно.
Она пояснила - среди литературной богемы послевоенного периода, было модно иметь кукиш в кармане, описывая политику партии и таежную романтику Братской ГЭС. Да, ясно понимали - вот это тиражи, а вот это позиция творца. И обсуждали на кухнях крамолу, пописывали в стол, может и в партию вступали держа кукиш в кармане. "Киевские письмэнныки", по выражению Галича, обладали иной ипостасью - их "верность и преданность идеалам марксизма-ленинизма" не знала пределов разумного. Конъюнктура исполнялась с собачьим провинциальным рвением, которое столичная богема хихикая презирала. Если требовался стишок на первую полосу о величии Ленина, "киевський письмэннык" мог накатать за ночь поэму на 10 авторских листах, настолько бездарную, что ее нельзя было игнорировать.

"«В Москві створено Комітет порятунку Сонця і
Землі: Голова Комітету — Ленін. В складі
Комітету кращі сини всіх віків і народів...

... Я пам'ятаю, Ленін пильно стежив
За кожним моїм порухом і поглядом,
І він казав, як смертнику, мені:
«У Сонці Правди — ніж. Лети туди.
Врятуй планету — Сонце порятуй.
Народ недосипав, недоїдав.

Ракету ми зробили з хліба й сліз,
Із гордості і доброти людської».


Отож оттого и "киевськые пысьменныки"

И гротеск не имел меры, - если у Кеосаяна белогвардеец напевал "Русское поле", то у стандартного "киивського пысьмэнныка" верноподданически гудела паром в свисток "синьо-жовта блювота", "лизали н1мцям постоли" и прочая. Конкретный пример (от моего препода) - товарищ Хрущев 1 декабря 1962 года, при посещении легендарной выставки, указал пальцем и в сердцах волюнтаристски выкрикнул "П-пидарасы!", что в итоге повлекло разгромный доклад и оргвыводы. Естественно советская сатира в лице журнала "Перець" отреагировала на оргвыводы огромным числом карикатур. Но в отличии от журнала "Крокодил", посетившем выставку, хорошие в общем-то киевские художники-карикатуристы не знали и не предполагали как выглядит "абстракция", и рисовали карикатуры из своих скромных представлений как она может выглядеть. Посмотрите - это поучительно, в советском кино 50-х и "Кока-кола" на загнивающем Западе была почему-то синей по тем же причинам.

Вы спросите это я к чему? А к тому, что ничего не изменилось. Конъюнктура изменилась, но "киевськые письменныки" остались. Да теперь они пишут не "Дихаю Лениним", но все так же бездарно. За годы независимости "письмэнныки" малость поглупели (что характерно) и чуть более опезда... миль пардон обездарились. Три последних года они борются с "рашистской агрессией" не жалея слюны и виртуальных чернил, бросая в раззявленное хайло толпы новые и новые тезисы, бредовость которых объясняется тем, что они искренне считают толпу "быдлом". Мол сожрут и это. К примеру:

"...Если людям надо объяснять, что приходить с войной в чужую страну безнравственно, то им ничего не надо объяснять.
Разные понятия нравственности.
Ну, эти же люди считают, что им при разделе Европы быть союзниками гитлеровцев можно, а остальным нельзя. То есть, разная нравственность. У советских - собственная гордость.
То есть, когда немцы бомбили Лондон, а СССР слал составы с топливом, пшеницей, никелем в Германию, это было вполне кошерно.
А потом надо сделать голубые глаза и сказать: как же так? Почему же англичане и американцы так долго ждали с открытием второго фронта?
И забыв о том, что даже пуговицы на красноармейских гимнастерках были отчеканены в Чикаго, говорить о том, что лендлиз - это так, мелочи...
Расскажите это тем, кто зимой 42 сидел в окопах или строил на пустом месте заводы, например, в Тагиле, как мои деды. Скажите, что сами могли. Без самолетов, танков, оружия, горючего, тушенки и прочего... Только на каше, светлом образе Сталина и русской ёбаной матери. И привинтите картонную башню себе на джип немецкого производства..."


Логика "киевського пысьмэнныка" это практически первичные инстинкты беспозвоночных - они строят картину окружающей действительности не исходя из того, что они видят, а из того что они хотели видеть. Бессмысленно пояснять, что составы тарахтели и в обратную сторону, и не с зерном, а со станками и технологиями, которые проклятая Совдепия получить иначе не могла, и тарахтят до сих пор с угольком и дизтопливом в их реальности; что топливо и прочие ништяки товарищ Хитлер получал и от "Стандард Ойл", а большая часть его грузовиков собрана "Фордом"; что зимой 1942 ленд-лиза ждать бессмысленно - он пойдет только в конце года, когда союзники убедятся, что Совдепия не развалится. Это бессмысленно, так же как беспощадно. Главное для "киевського пысьменныка" - "дыхаты Лениным", обслуживая власть как уличная дама иногда угождает клиентам. По зову души и рвению сердца.

Это внешне напоминает винегрет. Рашку нужно ненавидеть за то, что украли Крым. У кого украли - у тебя что ли? По той же логике - Рашка должна ненавидеть Украину, которая получила Крым в 1954? Нет, это земля нам дарованная товарищем Богомъ! Бога зовут Никита Сергеевич? Рашка украла, то что плохо лежит, как Львов у Польши. Но Львов - это исконно-посконная Украина возвращать нельзя!

И этом несть числа. Будапештский меморандум, "украинское атомное оружие", вата и прочая. Вы не задумывались почему, за три года никто не озаботился "пищей для ума" отличной от скисшего угара больного воображения и элементарной лени. Да потому что исполнители те же - "киевськие пысьменныки", делающие оргвыводы по очередному докладу очередной партии в журнале "Перець" в рамках борьбы с абстракцией, и не подозревающих, как эта самая сука абстракция, выглядит на самом деле.

"Партийная Илиада, подарочный холуяж" принципиально не имеет ничего общего с талантом или смыслом. Беда в том, что вот это приготовлено для масс, которые должны это впитывать. И впитывают же! Так что можно сделать вывод, что свою функцию "кыивськые пысьменныки" выполняют. Только айн момент, - почему никто не задается вопросом, что делать потом с напитанными массами и как выглядит в рамках бесконечных месячников борьбы "за звание дома высокой культуры", национальная культура. Сие печально есть.

Но одно я знаю точно - все эти "киевськые письменныки" прекрасным образом "успеют" и на следующие "поминки".






Recent Posts from This Journal


?

Log in